Занимательная физика - ПРОЗРАЧНОЕ И НЕПРОЗРАЧНОЕ, ДВА АЛМАЗА... - Потехе Час

Перейти к контенту

Главное меню:


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА

1   |   2   |   3   |   4   |   5   |   6

150 ГРАДУСОВ ЖАРЫ

Один ученый провел интересный опыт. Oн находился в изолированном помещении, температура которого достигала 150 градусов жары. Человек спокойно перенес такую ужасающую температуру.

Возможно ли это и при каких условиях?

ТЕМПЕРАТУРА В СТРАТОСФЕРЕ

Известно, что с подъемом над землей через каждый километр высоты воздух становится на 6—8 градусов холоднее. В средних широтах на высоте в 9—11 километров зимой и летом, днем и ночью стоит мороз в 45—55 градусов.

Какая температура будет на высоте в 60 километров?

ПРОЗРАЧНОЕ И НЕПРОЗРАЧНОЕ

Зашел разговор о прозрачных и непрозрачных предметах. Как провести между ними грань? Условились, что среда, через которую видимые лучи проходят насквозь, например вода, воздух, оконное стекло, прозрачна. Не пропускающая свет, например металл, кирпич, дерево, непрозрачна.

— Но ведь это бесспорные, элементарные истины!—сказал один из спорящих.

Однако его оппонент привел простые, знакомые всем нам примеры, когда непрозрачные предметы пропускают свет и наоборот, прозрачные не пропускают ни одного луча света.

Какие примеры такого рода вы можете вспомнить? И есть ли границы, резко отделяющие прозрачное вещество от непрозрачного?

ДВА АЛМАЗА

В заводскую лабораторию поступили два алмаза на исследование. Лаборант сделал с них фотоснимки и дал заключение, что один из этих алмазов фальшивый.

Каким образом была сделана фотография алмазов и на основании каких данных могло быть дано такое заключение?

КАК ЭТО СДЕЛАЛИ

Через реку нужно было перевезти тяжелую чугунную трубу. Когда груз положили в лодку, она потонула. Никаких других перевозочных средств, кроме лодки, не было. Однако гребец придумал способ, с помощью которого он перевез трубу на другой берег этой же самой лодкой.

Как это было сделано?

1   |   2   |   3   |   4   |   5   |   6

 

© 2011-2016 Потехе час

Назад к содержимому | Назад к главному меню